Мои друзья — физики, между прочим, тоже не верили, что мне удалось приоткрыть завесу над природой единого поля. А я и не просил верить. Просил ПРОверить, а не определять, кто из нас эйнштейнистей… Это ведь их дело, определенное образованием, которого у меня явно не хватает. И потому я им заявил: «Вам не нравится термин «гравитационные электромагнитные полюса»? Что ж, назовите их проще — полюса Храпова. Но они все равно в природе были, есть и будут. И именно с такими свойствами, о которых я говорю и пишу. Это объективная реальность, а не плод воображения. И это универсальное свойство материи — система ГЭМ полюсов.
— А вас не смущает та мистика, что равноудаленными от ваших полюсов оказались не только горы, но и города, а в масштабах города — станции метро, магистрали, площади?
— Мистика появляется там, где люди не могут или не хотят думать до конца. Поначалу и мне эти факты показались мистическими, пока я не вспомнил об универсальном законе природы — развитие идет по линии наименьшего сопротивления. Почему города возникли там, где возникли? Да потому, что там была вода, реки, из которых пили, по которым плавали, а это легче, чем таскать груз на себе посуху… А реки почему? Да потому, что разломы? А разломы? Из-за действия сил гравитации… Понятно?
— Теперь, кажется, понятно. Но со станциями метро как быть, с их равноудаленностью от ваших полюсов?
— А где строят узлы транспортной сети — станции метрополитенов? На площадях. А почему там площади? Да потому, что это перекрестки дорог. А дороги почему? Да потому, что все дороги и магистрали — это бывшие тропинки, проложенные первопроходцами. Это уж потом по их следам поехали возы, телеги и автомобили… А тропинка-то почему там, а не в другом месте? Да потому, что в другом месте с более благоприятной электромагнитной средой — деревья, лес, чащоба, а тут, где электроячики снуют чаще, только травка росла. По ней то, а не через чащобу, пошел первопроходец по линии наименьшего сопротивления, а за ним другие, еще более хилые… Вот так физика проявляет себя не только в градостроительстве, но и в Истории…
— Очень интересно. Но давайте вернемся к нашей главной теме — к медицине, к лечению людей. Что дает ваше открытие в этом аспекте?
— Медицину XXI века. Медицину принципиально новую, основанную на точных расчетах, а не на поисках вслепую, методом проб и ошибок. В «юле 1990 года, когда я сразу же после первых проверок своей гелиогеомагнитной теории распространения заболеваний, отправился в Элисту спасать калмыцких ребятишек от СПИДа, я это весьма наглядно продемонстрировал главному редактору газеты «Советская Калмыкия», который поначалу не хотел печатать интервью со мной. Тогда я достал атлас, циркуль и сказал: «Видите реку Северкий Донец? А почему она подковой выгнулась, знаете? Нет? А я знаю: рядом один из моих ГЭМ полюсов, который я со спутника никак не увидят… А вот города — Элиста, Волгоград, Урюпинск. Что между ними общего? Правильно, в этих трех городах, согласно публикации «Комсомолки», — СПИД. А еще что общего? Не видите? А мой циркуль видит». И я провел окружность из района Донца. Города оказались на одной линии. А редактор: «Ой, и Ставрополь …» «А что — Ставрополь? В Ставрополе тоже СПИД?» — спрашиваю я. «Тоже… — отвечает. — И Советское, Советское тоже…» «И в Советском тоже СПИД?» «Да.» «Но вы же, надеюсь, понимаете, что о глухом райцентре газеты не писали, и я ничего не знаю. Надеюсь, понимаете и другое: без всяких компьютеров становится ясно, куда везти одноразовые шприцы, а где с ними можно подождать, где больного ждет смерть, а где спасение…»
— Ну и как, напечатали ваше интервью?
— Напечатали. Да толку-то что? Сколько таких, еще редакторов, которым все наглядно, с фокусами доказывать надо…
— А ребятишек спасли?
— Нет. Там врачи покрепче редактора оказались. И не только советские. Американские. С мировыми именами, как у Джеймса Олески, например. Медальки на лацканах носят, а думать или не умеют, или не хотят. Даже после полу-торочасовой лекции …
— Да, ломка стереотипов сложное дело. Да и огромное количество идей, факторов, которые вы излагаете, сразу осмыслить сложно . . . Тут нужно время .. .
— Нужно. Но иногда время не ждет. После публикации заметки «Не бойтесь НИ РАКА, НИ СПИДа» знаете мне кто звонил? Мне, в прошлом кандидату в кандидаты педагогических наук.. . Доктора медицины, заболевшие раком… Больные доктора… Вам не смешно? А мне смешна вся нынешняя медицина, больные представители которой, врачи, не доживающие от инфаркта и до шестидесяти, позволяют себе с апломбом судить о том, чего они не видят и увидеть не могут… А я ишемию сердца по телефону лечу. ..