«3. Плывя оттуда на ЗАПАД, (но от Рабата и Касабланки ныне вдоль берега можно плыть не на запад, а лишь на юго-запад, но вот вдоль африканского шельфа в районе Рабата, что на глубине в 1000 м резко поворачивает на ЗАПАД, а до поворота этого от Гибралтара ровно 250 км (ДВА дня пути)… можно плыть ТОЛЬКО НА ЗАПАД и никак иначе, если не хочешь повернуть назад или исчезнуть в океане… — В.Х.), мы СОЕДЕНИЛИСЬ у Солунта, ливийского мыса, густо поросшего деревьями. (С кем соединились? С кораблями, ушедшими вперед? С соплеменниками, жившими там ранее? Скорее первое… — В.Х.)
4. Соорудив там храм Посейдона, мы снова двигались на восток…»
Далее мы уже читали. А вот читать комментарий о том, что Солунта это — Мыс Меддуза или, как это обозначено в хрестоматии на карте, иллюстрирующей Перипл, мыс Солоент, как-то не хочется. Перерыв весь Атлас офицера (в том числе и военно-морского) ни мыса Меддуза, ни мыса Медуза, ни мыса Солоента, ни Солунта я не нашел. За то на с.178 Атласа… обнаружил, что все тот же шельф с глубиной до 1908 м выступает отчетливым мысом шириной в 100 км, а за мысом — залив. Хороший, настоящий. Уходящий на юго-восток на 100 км с лишним, поворачивающий затем на 200 км на запад и юго-юго-запад и опять на 100 км на север, тот самый «густо поросший высоким тростником» на берегах которого «было много слонов и других пасущихся животных» разведением, которых занимались гуанчи. А за заливом… Канары!!! Только не острова, а Канарский ПОЛУостров!!! К востоку от этого мыса (назовем его, как и Ганнон, мыс Солунт) на расстоянии в 150 км знакомая уже Эс-Сувейра…
Есть в Перипле и другие ориентиры, позволяющие достаточно точно определить, что Ганнон был именно на Канарском ПОЛУострове. Это не только ровные 250 км от Гибралтара до подводного ныне мыса Солунт, но и городов— Карийская стена, Гитт, Акра, Мелитта и Арамбис, — что были основаны на Канарах Ганноном. Но не на нынешних островах, разумеется, что в то время дыбились малоприступными горами, а где-то у них подножья, ныне на глубине около 2000 метров… Ведь «уйдя от залива на расстояние однодневного морского пути» — 125 км — мы окажемся на шельфе недалеко от о. Лансарот, первого (северного) Канарского острова… И «большая река Ликс» (а не худосочный ручей в хрестоматии ), оставившая след и на карте океанического дна Вершинского, протекала по Канарскому полуострову, выдававшемуся в Атлантический океан на 500 км строго на Запад, и соседи троглодитов — ликситы, у которых были взяты переводчики, жили там же… И об этом у Ганнона сказано прямо:
«8. Взяв у них переводчиков, мы плыли мимо пустыни на юг два дня (Западная оконечность шельфового Канарского полуострова с изгибом во внутрь составляет все те же 250 км! — В.Х.), а оттуда совершили СНОВА на ВОСТОК дневное плаванье. Там мы нашли посредине какого-то залива (ныне изгиб шельфа между западным о. Иерро и о. Гран-Канария — В.Х.) небольшой остров, имевший окружность в 5 стадий; на нем мы основали колонию, назвав ее Керной ( прим. пер.: „Керна ( от финик. „крн“) — „рог“, „вершина“. Поселения с таким названием известны в Красном море, на островах и побережье Средиземного…“ Мое прим.: керн — слесарный инструмент, кернить — делать отметины, заметки на металле и дереве…). Мы определили по пройденному пути, что она лежит по прямой линии к Карфагену: ведь морской путь от Карфагена до Столпов был равен пути оттуда до Керны.»
От Туниса до Столпов, повторим,1450-1500 км. А от Гибралтарского пролива (который точкой все же не назовешь) до южного залива на шельфе Канар сколько? Правильно. Ровно 1500 км. Почити как в аптеке. И уж точно, как у Ганнона!..
А из этого следует… И то, что Канары еще в 1-ом тысячелетии до н.э. были полуостровом, а уровень мирового океана был в то время на 2000 метров ниже нынешнего. Нет, не 12 тыс. лет назад, как предполагал Людвик Зайдлер в своей «Атлантиде», а всего лишь какие-то 3 тыс. лет назад. Во вполне историческое время!!! И значит ВСЕМИРНЫХ ПОТОПОВ, с подъемом уровня мирового океана каждый раз на 1500- 2000 метров, первый из которых покончил с Атлантидой, а второй — с Канарским и многими другими полуостровами, было, как минимум, ДВА. А значит, права и Библия, относившая Потоп и Ноев ковчег ко времени весьма близкому…
Надо понять и другое: Ганнон плавал гораздо ранее не только VI, но и VII века до н.э. Финикийцы, пунийцы, карфагеняне были ведь жителями прибрежными. И если они уже в VII веке перебрались в Эс-Сувейру, не только на 150 км дальше, но и на 2000 метров выше того места, где жили их предки, чьи останки поглотил океан, то останкам этим должно быть поболе, чем 2 700 лет…
Очень интересно и замечание Ганнона о том, что Керна «лежит по прямой линии к Карфагену». По какой-такой линии? Не полный же профан адмирал Ганнон. И без Евклида мог он знать: через две точки на карте (и не только) всегда можно провести прямую… Нет, он имеет в виду другую прямую, о которой переводчик не догадался… Какую? Может адмирал указывает на то, что Карфаген и Керна оказались на ЕГО карте на одной широте… На карте, в основе которой, как и карт 1532 Финея, 1559 Хаджи Ахмеда, и анонимной карты 1588 г. (очевидно, тоже турецкой, оставшейся в Крыму от татар, что были вассалами турок, и скопированной с более древних источников, по признанию самих же авторов…)
То, что у Ганнона карты были, и весьма подробные, раз были карты атлантов у кабинетных географов-картографов XVI века, то уж у адмирала финикийцев, что плавали по морям, по свидетельству Гомера, со времен Троянской войны ( XIII в. до н.э.), а на самом деле еще раньше — с 3-го тысячелетия до н.э., они были еще верней…
Но если Карфаген и Керна на одной широте, то северный полюс и во времена Ганнона должен был опять смещен в район Сев. Америки… А может это не широта, а меридиан с полюсами центре Тихого океана и Тибета? Нет, о полярных ночах в Тибете ничего не известно, свидетельств нет… А вот с широтой вполне возможно…